Станислав РЯДИНСКИЙ:
«Желаю всем любви и сказочной жизни!»
Свершилось чудо. И не простое, а двойное. Во-первых, чудо уже то, что простой губкинский парень Станислав Рядинский стал настоящей кинозвездой, во-вторых весьма приятно было видеть, как премьерный показ заморской истории о людоеде – фильма ужасов «Ганнибал» - уступил место качественному кино, причем отечественного производства. Эта маленькая победа культуры истинной над культурой массовой состоялась в день встречи с нашим знаменитым земляков в кинотеатре «Россия», перед показом нового фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
Напомним, что Станислав сыграл в фильме заглавную роль – молодого Андерсена и несколько персонажей его сказок. Перед просмотром фильма актер любезно согласился ответить на наши вопросы и дал автограф для наших читателей.
- Тяжело ли быть московским артистом? Остается ли время на личную жизнь?
- Моя личная жизнь - это моя жена Наташа, актриса театра Пушкина, известная зрителям по фильму «Питер-FМ». Мы стараемся проводить как можно больше времени вместе. На гастроли и на съемки ездим вместе. Не знаю, как у московских артистов вообще, а у меня на первом месте именно личная жизнь. Но, поскольку мы работаем в разных театрах, бывает, что встречаемся только ночью. Мы - ночные люди, можем всю ночь смотреть фильмы, обсуждать то, что произошло днем, а утром расходимся на репетиции.
- Как написано на вашем сайте, вы успеваете еще и фехтованием заниматься.
- Да, я продолжаю заниматься сценическим фехтованием и джазовым танцем со своими институтскими преподавателями. Окончив институт, я решил не бросать занятий, чтобы не терять форму. Мы делаем пластические спектакли. Сейчас к актерам и в кино, и в театре предъявляются довольно низкие требования, а терять уровень, данный педагогами, не хочется. В институт я пришел нескладным, и лишь благодаря преподавателям мои пластические экзерсисы на сцене теперь не вызывают вопросов.
- Вы работаете в «Ленкоме». Как его руководство относится к тому, что вы постоянно на съемках?
- Это сложно, но все ведь как-то живут. Первые два года я честно отработал в театре, не уходя ни на какие съемки. Теперь у меня на первом месте личная жизнь, на втором - театр, а на третьем - кино. Театр - это дом, в который приходится возвращаться каждый раз, а кино - то оно есть, то его нет, поэтому его не всегда следует ставить выше театра. Пока удается совмещать театр и кино. Прежде всего потому, что руководству театра выгодно, чтобы актеры, играющие в спектаклях, были «засвечены» в кино.
- Тяжело ли было впервые играть в большом кино? Или после сериалов это уже не совсем впервые?
- Я стараюсь забыть о том, что снимался в сериалах. Ни от чего зарекаться нельзя, но если в моей жизни не произойдет чего-то не очень хорошего, из-за чего срочно потребуются деньги, в сериалах сниматься больше не буду. Я этого не делаю уже три года.
- То есть Тимоха из вашего первого сериала «Кодекс чести» умрет?
- Не знаю точно, мне сказали, что сейчас он «лечится» где-то в Германии. Что касается дебюта в кино, то, конечно, было очень тяжело - и роль главная, и режиссер сам Рязанов, и созвездие артистов вокруг!.. В то же время, было и не тяжело, потому что было интересно, я работал с удовольствием. Хотя временами было тяжело и физически, и морально, когда что-то не получалось.
- Какой момент был самым тяжелым?
- В картину вошло не все. В полной версии, которую можно увидеть на DVD, есть эпизод, в котором молодого Андерсена злые мальчишки скатывают в бочке в реку. Он снимался в конце октября, и я очень замерз. К тому же, мальчишки из массовки были не профессионалы, и кто-то влупил мне в лоб каблуком. Но даже это сейчас вспоминается как приятный момент настоящей работы.
- Среди сказок Андерсена у вас есть любимая?
- Работая над ролью, я много всего открыл для себя. Прочитал почти все его сказки. Особенно мне понравились «Бузинная матушка» и «Мопсинькина могилка». Читаешь, и остается ощущение, что это написано в двадцать первом веке...
- Как вам работа с Рязановым?
- Еще до того, как начать сниматься в его фильме, я слышал, что он - режиссер жесткий. Но на самом деле я получал удовольствие, учился. Мы жили душа в душу, у нас прекрасные отношения. С великими людьми, которые уже ничего никому не доказывают, работается легко и хорошо.
- Как вы оцениваете собственную игру?
- Мне было оказано очень большое доверие, и я надеюсь, что оправдал его. За то, каким вышел фильм, в ответе режиссер, а я могу сказать только, что сделал все, что мог, что умею, на что способны мои тело и душа.
- Станислав, сейчас люди предпочитают сидеть у телевизора, а не ходить в кино, смотреть сериалы, а не фильмы. Как вы считаете, победит ли в конечном итоге настоящая культура масскульт?
- Я верю в то, что победит культура. Когда это произойдет, не знаю. Порой отчаиваешься, и кажется, что это невозможно, но все-таки надежда умирает последней. Сейчас нет железного занавеса и четко определенного врага, нет идеологии, поэтому нет и идеалов, героя нашего времени. С одной стороны, мы противостоим Америке, а с другой - хотим жить, как американцы.
- Скоро выйдет «Дом Солнца», в котором вы играете хиппи по прозвищу Солнце?
- Он снят процентов на сорок пять, так что о выходе пока рано говорить.
- Что вы теперь хотели бы сыграть?
- Я, в общем-то, еще ничего не сыграл. Хочу сыграть очень много всего, главное - чтобы текст был хороший и режиссер вменяемый. Необязательно, чтобы платили много денег, главное - чтобы это было достойно, чтобы потом не было стыдно.
- Что вы называете хорошим текстом? Кто ваш любимый драматург?
- Я не очень силен в современной драматургии, поэтому конкретных имен не назову. Легче сказать, что мне не нравится. То, что нет героя, не с чем бороться и вроде как не о чем писать. Поэтому я думаю, что сейчас надо ставить классику. Впрочем, мне еще рано рассуждать, я пока могу лишь сказать, плох или хорош конкретный текст.
- Если говорить о классике, то кого вы хотели бы сыграть?
- Как это ни банально, Гамлета и Хлестакова. А в последнее время все больше хочется сыграть какую-нибудь царственную особу. Любую. Например, Людовика XIV...
- Я прочитал на вашем сайте на портале narod.ru, что вы пишите стихи…
- Я их давно уже не пишу!
- А как же стихотворное поздравление с Новым годом за вашей подписью?
- Неужели там и такое есть?!
- Да, за подписью «Стас-свинопас».
- Удивительно! Знаете, я не имею никакого контакта с девушками, создавшими этот сайт, но это не мешает тому, что там, например, каким-то образом появляются «мои» ответы на вопросы, которые задают посетители... Есть, скажем, вопрос, собираюсь ли я участвовать в новой постановке «Ленкома», и ответ какого-то виртуального Стаса: «Да, собираюсь»...
- Станислав, что вы считаете своим самым большим достижением?
- То, что родился, живу, какие еще могут быть достижения?
- Я вижу, как минимум, три ступени: первая - поступление в школу-студию МХАТ, последняя - роль Андерсена, и, пожалуй, между ними, как некий мостик в мир кино, - сериал «Кодекс чести»...
- В кино я оказался, скорей, вопреки, чем благодаря «Кодексу». Сериал - это совсем другое. Он не улучшает качеств артиста и не дает ему дороги в кино, хотя и существует такая точка зрения. В то кино, в котором я хочу играть, через сериалы не придешь.
- Я слышал, что вас приняли в школу-студию в первом же туре. Это правда?
- Да. Причем поступил я сразу в три института. После этого месяца два был в эмоциональном ступоре. Было очень трудно сделать выбор, трудно было поверить, что меня взял на курс сам Табаков. Потом учился еще и в Щукинском училище.
- Что вы можете посоветовать школьникам, которые мечтают стать актерами?
- Не бояться! Поступать в театральные институты, затем стараться, работать. Главное хорошо подумать, зачем ты хочешь стать актером. Сейчас это легко сделать любому, это можно видеть на экране. Но одно дело быть актером по своей сути, а совсем другое - лишь по функции.
- В чем вы видите смысл своего творчества?
- Когда поступал в институт, видел его в том, чтобы не скучно прожить свою жизнь. Но тогда я еще был несмышленым, а курсе на втором понял, что каждая роль - это или исповедь, или мечта о своем следующем шаге. Я надеюсь, я верю в то, что человек, пришедший на спектакль, через десять минут после его завершения не убьет другого человека. Очень хотелось бы, чтобы зло, показанное в театральном действе, заменяло людям их собственные плохие поступки.
- Станислав, как вы считаете, в вашей настолько удачно складывающейся творческой судьбе все предопределено или все же есть элемент везения?
- В моей жизни было очень много везения - и то, что я учился в школе номер два, где мне дали очень хорошие знания, с которыми мне было легко учиться в институтах, и то, что у меня были замечательные педагоги, и то, что я встретился с Рязановым. Все это - везение и случай, но есть и доля работы. Я, скажу без ложной скромности, трудолюбив и очень люблю свою профессию. Пока в моей жизни не появилась Наташа, я отдавал себя ей на все сто процентов.
Интервью взял Сергей Колесник
Встреча губкинцев со Станиславом Рядинским состоялась в девятнадцать часов, перед показом фильма «Андерсен. Жизнь без любви». Заместитель главы администрации Губкинского муниципального района С.Н. Жирякова поздравила молодого актера с премьерой и выразила надежду, что он не забудет родной город и своих земляков. Она подарила ему цветы и сувенир.
Е.И. Кустов, первый режиссер Станислава и автор идеи этой встречи, рассказал о том, как развивалась карьера его воспитанника - о занятиях в театральной студии «Катарсис», о поступлении в школу-студию МХАТ, работе в лучших московских театрах, ролях в сериалах, о работе в настоящем, качественном, кино.
Евгений Иванович показал зрителям книгу, рассказывающую о работе над фильмом, в которой Эльдар Рязанов очень лестно отзывается о нашем земляке.
Бывший классный руководитель Станислава Любовь Павловна Пахомова рассказала о том, как будущий актер заинтересовался театром, о его первой роли в школьном спектакле.
Новая роль Станислава Рядинского
1 декабря в московском Доме кино - премьера фильма «Печорин» по мотивам романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Главную роль сыграл наш земляк Станислав Рядинский.
По словам режиссера Романа Хруща, он снял кино все-таки о герое XXI века. «Люди за два столетия мало изменились. Неважно, что на них надето, - футболка или мундир поручика образца 1837 года. Их по-прежнему волнуют любовь, честь, дружба, долг, измена. И по-прежнему чаще убивают не пули, а эгоизм и равнодушие тех, кто рядом...».
В роли Печорина - наш земляк Станислав Рядинский, сыгравший молодого Андерсена в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Комплексов по поводу того, что Печорина некогда блистательно сыграл Олег Даль, у Станислава не было.
На съемочной площадке Рядинскому и Илье Щербинину (Грушницкий) помогали опытные актеры Михаил Евлаков (драгунский капитан), Александр Коршунов (Максим Максимович), Дмитрий Поднозов (Вернер) и очаровательные актрисы Барбара Судец (Мэри), Ирина Савицкая (Вера), Роксана Кадырова (Бэла), Клавдия Коршунова (Ундина).
Эпизоды романа в фильме перемешаны - все события Печорин вспоминает в последний день своей жизни.
Надеемся, что новая работа Станислава Рядинского понравится и зрителям, и кинокритикам.
Е. Кустов
Станислав Рядинский – кинопремьера из «Дома солнца» к Печорину
Выпускник Губкинской средней школы №2, известный молодой московский артист Станислав Рядинский снялся в фильме Гарика Сукачева «Дом Солнца».
Фильм снят по повести Ивана Охлобыстина «Дом Восходящего Солнца», рассказывает о движении хиппи в СССР и, конечно, о любви. По сюжету главные герои (Станислав Рядинский и Светлана Иванова) отправляются на «могилу Джимми Хендрикса» в Крым...
В фильме также снимались Михаил Ефремов, Чулпан Хаматова, Никита Высоцкий, Дарья Мороз и другие известные актеры.
Московская премьера состоялась 24 марта, так что отзывы о фильме уже можно
прочесть в Интернете. На киноэкраны Белгородской области фильм выходит 1 апреля,
а осенью этого года мы увидим Станислава Рядинского в роли Печорина в фильме, снятом по мотивам романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Автор сценария и режиссер-постановщик - Роман Хрущ, режиссер фильма - Эльвира Крупина.
С. Рядинский востребован не только в кино. Он выходит на сцену в театре «Ленком» в спектаклях «Юнона и Авось», «Тартюф», «Все оплачено». В театре им. К.С. Станиславского играет в спектакле «Троянской войны не будет» роль Париса - похитителя прекрасной Елены - и работает над главной ролью в спектакле художественного руководителя театра Александра Галибина «Братья Ч.» по пьесе Елены Греминой, посвященной 150-летию А.П. Чехова.
Е. Кустов