Станислав Рядинский

Станислав РЯДИНСКИЙ:

«Желаю всем любви и сказочной жизни!»

 

Свершилось чудо. И не простое, а двойное. Во-первых, чудо уже то, что простой губкинский парень Станислав Рядинский стал настоящей кинозвездой, во-вторых весьма приятно было видеть, как премьерный показ заморской истории о людоеде – фильма ужасов «Ганнибал» - уступил место качественному кино, причем отечественного производства. Эта маленькая победа культуры истинной над культурой массовой состоялась в день встречи с нашим знаменитым земляков в кинотеатре «Россия», перед показом нового фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».

Напомним, что Станислав сыграл в фильме заглавную роль – молодого Андерсена и несколько персонажей его сказок. Перед просмотром фильма актер любезно согласился ответить на наши вопросы и дал автограф для наших читателей.

- Тяжело ли быть москов­ским артистом? Остается ли время на личную жизнь?

- Моя личная жизнь - это моя жена Наташа, актриса театра Пушкина, известная зрителям по фильму «Питер-FМ». Мы стараемся прово­дить как можно больше вре­мени вместе. На гастроли и на съемки ездим вместе. Не знаю, как у московских арти­стов вообще, а у меня на пер­вом месте именно личная жизнь. Но, поскольку мы ра­ботаем в разных театрах, бы­вает, что встречаемся только ночью. Мы - ночные люди, можем всю ночь смотреть фильмы, обсуждать то, что произошло днем, а утром рас­ходимся на репетиции.

- Как написано на вашем сайте, вы успеваете еще и фехтованием заниматься.

- Да, я продолжаю зани­маться сценическим фехтова­нием и джазовым танцем со своими институтскими препо­давателями. Окончив инсти­тут, я решил не бросать заня­тий, чтобы не терять форму. Мы делаем пластические спектакли. Сейчас к актерам и в кино, и в театре предъяв­ляются довольно низкие тре­бования, а терять уровень, данный педагогами, не хочет­ся. В институт я пришел не­складным, и лишь благодаря преподавателям мои пласти­ческие экзерсисы на сцене теперь не вызывают вопросов.

- Вы работаете в «Ленко­ме». Как его руководство от­носится к тому, что вы посто­янно на съемках?

- Это сложно, но все ведь как-то живут. Первые два года я честно отработал в театре, не уходя ни на какие съемки. Теперь у меня на первом ме­сте личная жизнь, на втором - театр, а на третьем - кино. Театр - это дом, в который приходится возвращаться каждый раз, а кино - то оно есть, то его нет, поэтому его не всегда следует ставить выше театра. Пока удается совмещать театр и кино. Прежде всего потому, что ру­ководству театра выгодно, чтобы актеры, играющие в спектаклях, были «засвече­ны» в кино.

- Тяжело ли было впервые играть в большом кино? Или после сериалов это уже не совсем впервые?

- Я стараюсь забыть о том, что снимался в сериалах. Ни от чего зарекаться нельзя, но если в моей жизни не про­изойдет чего-то не очень хо­рошего, из-за чего срочно по­требуются деньги, в сериалах сниматься больше не буду. Я этого не делаю уже три года.

- То есть Тимоха из ваше­го первого сериала «Кодекс чести» умрет?

- Не знаю точно, мне ска­зали, что сейчас он «лечится» где-то в Германии. Что каса­ется дебюта в кино, то, конеч­но, было очень тяжело - и роль главная, и режиссер сам Рязанов, и созвездие артис­тов вокруг!.. В то же время, было и не тяжело, потому что было интересно, я работал с удовольствием. Хотя време­нами было тяжело и физичес­ки, и морально, когда что-то не получалось.

- Какой момент был са­мым тяжелым?

- В картину вошло не все. В полной версии, которую мож­но увидеть на DVD, есть эпизод, в котором молодого Ан­дерсена злые мальчишки ска­тывают в бочке в реку. Он снимался в конце октября, и я очень замерз. К тому же, мальчишки из массовки были не профессионалы, и кто-то влупил мне в лоб каблуком. Но даже это сейчас вспоми­нается как приятный момент настоящей работы.

- Среди сказок Андерсена у вас есть любимая?

- Работая над ролью, я много всего открыл для себя. Прочитал почти все его сказки. Особенно мне понравились «Бузинная матушка» и «Мопсинькина могилка». Читаешь, и остается ощущение, что это на­писано в двадцать первом веке...

- Как вам работа с Рязано­вым?

- Еще до того, как начать сниматься в его фильме, я слышал, что он - режиссер жесткий. Но на самом деле я получал удовольствие, учил­ся. Мы жили душа в душу, у нас прекрасные отношения. С великими людьми, кото­рые уже ничего никому не доказывают, работается лег­ко и хорошо.

- Как вы оцениваете соб­ственную игру?

- Мне было оказано очень большое доверие, и я наде­юсь, что оправдал его. За то, каким вышел фильм, в отве­те режиссер, а я могу сказать только, что сделал все, что мог, что умею, на что способны мои тело и душа.

- Станислав, сейчас люди предпочитают сидеть у теле­визора, а не ходить в кино, смотреть сериалы, а не фильмы. Как вы считаете, победит ли в конечном итоге настоящая культура масскульт?

- Я верю в то, что победит культура. Когда это произой­дет, не знаю. Порой отчаиваешься, и кажется, что это не­возможно, но все-таки надеж­да умирает последней. Сей­час нет железного занавеса и четко определенного врага, нет идеологии, поэтому нет и идеалов, героя нашего време­ни. С одной стороны, мы про­тивостоим Америке, а с другой - хотим жить, как аме­риканцы.

- Скоро выйдет «Дом Сол­нца», в котором вы играете хиппи по прозвищу Солнце?

- Он снят процентов на со­рок пять, так что о выходе пока рано говорить.

- Что вы теперь хотели бы сыграть?

- Я, в общем-то, еще ниче­го не сыграл. Хочу сыграть очень много всего, главное - чтобы текст был хороший и ре­жиссер вменяемый. Необяза­тельно, чтобы платили много денег, главное - чтобы это было достойно, чтобы потом не было стыдно.

- Что вы называете хоро­шим текстом? Кто ваш люби­мый драматург?

- Я не очень силен в совре­менной драматургии, поэтому конкретных имен не назову. Легче сказать, что мне не нра­вится. То, что нет героя, не с чем бороться и вроде как не о чем писать. Поэтому я ду­маю, что сейчас надо ставить классику. Впрочем, мне еще рано рассуждать, я пока могу лишь сказать, плох или хорош конкретный текст.

- Если говорить о класси­ке, то кого вы хотели бы сыграть?

- Как это ни банально, Гам­лета и Хлестакова. А в после­днее время все больше хочет­ся сыграть какую-нибудь цар­ственную особу. Любую. На­пример, Людовика XIV...

- Я прочитал на вашем сайте на портале narod.ru, что вы пишите стихи…

- Я их давно уже не пишу!

- А как же стихотворное поздравление с Новым го­дом за вашей подписью?

- Неужели там и такое есть?!

- Да, за подписью «Стас-свинопас».

- Удивительно! Знаете, я не имею никакого контакта с де­вушками, создавшими этот сайт, но это не мешает тому, что там, например, каким-то образом появляются «мои» ответы на вопросы, которые задают посетители... Есть, скажем, вопрос, собираюсь ли я участвовать в новой по­становке «Ленкома», и ответ какого-то виртуального Стаса: «Да, собираюсь»...

- Станислав, что вы счита­ете своим самым большим достижением?

- То, что родился, живу, какие еще могут быть дос­тижения?  

- Я вижу, как минимум, три ступени: первая - по­ступление в школу-студию МХАТ, последняя - роль Ан­дерсена, и, пожалуй, между ними, как некий мостик в мир кино, - сериал «Кодекс чести»...

- В кино я оказался, скорей, вопреки, чем благодаря «Ко­дексу». Сериал - это совсем другое. Он не улучшает ка­честв артиста и не дает ему дороги в кино, хотя и существу­ет такая точка зрения. В то кино, в котором я хочу играть, через сериалы не придешь.

- Я слышал, что вас при­няли в школу-студию в пер­вом же туре. Это правда?

- Да. Причем поступил я сразу в три института. После этого месяца два был в эмоциональном ступоре. Было очень трудно сделать выбор, трудно было поверить, что меня взял на курс сам Таба­ков. Потом учился еще и в Щу­кинском училище.

- Что вы можете посовето­вать школьникам, которые мечтают стать актерами?

- Не бояться! Поступать в театральные институты, затем стараться, работать. Главное хорошо подумать, зачем ты хочешь стать актером. Сейчас это легко сделать любому, это можно видеть на экране. Но одно дело быть актером по своей сути, а совсем другое - лишь по функции.

- В чем вы видите смысл своего творчества?

- Когда поступал в институт, видел его в том, чтобы не скуч­но прожить свою жизнь. Но тог­да я еще был несмышленым, а курсе на втором понял, что каж­дая роль - это или исповедь, или мечта о своем следующем шаге. Я надеюсь, я верю в то, что человек, пришедший на спектакль, через десять минут после его завершения не убьет другого человека. Очень хоте­лось бы, чтобы зло, показанное в театральном действе, заменя­ло людям их собственные пло­хие поступки.

- Станислав, как вы счита­ете, в вашей настолько удач­но складывающейся твор­ческой судьбе все предопре­делено или все же есть эле­мент везения?

- В моей жизни было очень много везения - и то, что я учился в школе номер два, где мне дали очень хорошие зна­ния, с которыми мне было лег­ко учиться в институтах, и то, что у меня были замечатель­ные педагоги, и то, что я встре­тился с Рязановым. Все это - везение и случай, но есть и доля работы. Я, скажу без лож­ной скромности, трудолюбив и очень люблю свою профес­сию. Пока в моей жизни не по­явилась Наташа, я отдавал себя ей на все сто процентов.

Интервью взял Сергей Колесник

Встреча губкинцев со Станиславом Рядинским состоялась в девятнадцать часов, перед показом фильма «Андерсен. Жизнь без любви». Заместитель главы администрации Губкинского муниципального района С.Н. Жирякова поздравила молодого актера с премьерой и выразила надежду, что он не забудет родной город и своих земляков. Она подарила ему цветы и сувенир.

Е.И. Кустов, первый режиссер Станислава и автор идеи этой встречи, рассказал о том, как развивалась карьера его воспитанника - о занятиях в театральной студии «Ка­тарсис», о поступлении в школу-студию МХАТ, работе в лучших московских театрах, ролях в сериалах, о работе в настоящем, качественном, кино.

Евгений Иванович показал зрителям книгу, рассказы­вающую о работе над фильмом, в которой Эльдар Ряза­нов очень лестно отзывается о нашем земляке.

Бывший классный руководитель Станислава Любовь Павловна Пахомова рассказала о том, как будущий ак­тер заинтересовался театром, о его первой роли в школь­ном спектакле.

 

Новая роль Станислава Рядинского

 

1 декабря в московском Доме кино - премьера фильма «Печорин» по мотивам романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Главную роль сыграл наш земляк Станислав Рядинский.

По словам режиссера Романа Хруща, он снял кино все-таки о герое XXI века. «Люди за два столетия мало изменились. Неважно, что на них надето, - футболка или мундир поручика образца 1837 года. Их по-прежнему волнуют любовь, честь, дружба, долг, измена. И по-прежнему чаще убивают не пули, а эгоизм и равнодушие тех, кто рядом...».

В роли Печорина - наш земляк Станислав Рядинский, сыгравший молодого Андерсена в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Комплексов по поводу того, что Печорина некогда блистательно сыграл Олег Даль, у Станислава не было.

На съемочной площадке Рядинскому и Илье Щербинину (Грушницкий) помогали опытные актеры Михаил Евлаков (драгунский капитан), Александр Коршунов (Максим Максимович), Дмитрий Поднозов (Вернер) и очаровательные актрисы Барбара Судец (Мэри), Ирина Савицкая (Вера), Роксана Кадырова (Бэла), Клавдия Коршунова (Ундина).

Эпизоды романа в фильме перемешаны - все события Печорин вспоминает в последний день своей жизни.

Надеемся, что новая работа Станислава Рядинского понравится и зрителям, и кинокритикам.

Е. Кустов

 

Станислав Рядинский – кинопремьера из «Дома солнца» к Печорину

 

Выпускник Губкинской средней школы №2, известный молодой московский артист Станислав Рядинский снялся в фильме Гарика Сукачева «Дом Солнца».

Фильм снят по повести Ивана Охлобыстина «Дом Восходящего Солнца», рассказывает о движении хиппи в СССР и, конечно, о любви. По сюжету главные герои (Станислав Рядинский и Светлана Иванова) отправляются на «могилу Джимми Хендрикса» в Крым...

В фильме также снимались Михаил Ефремов, Чулпан Хаматова, Никита Высоцкий, Дарья Мороз и другие известные актеры.

Московская премьера состоялась 24 марта, так что отзывы о фильме уже можно
прочесть в Интернете. На киноэкраны Белгородской области фильм выходит 1 апреля,
а осенью этого года мы увидим Станислава Рядинского в роли Печорина в фильме, снятом по мотивам романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Автор сценария и режиссер-постановщик - Роман Хрущ, режиссер фильма - Эльвира Крупина.

С. Рядинский востребо­ван не только в кино. Он выходит на сцену в театре «Ленком» в спектаклях «Юнона и Авось», «Тар­тюф», «Все оплачено». В театре им. К.С. Станислав­ского играет в спектакле «Троянской войны не будет» роль Париса - похитителя прекрасной Елены - и рабо­тает над главной ролью в спектакле художественно­го руководителя театра Александра Галибина «Бра­тья Ч.» по пьесе Елены Гре­миной, посвященной 150-летию А.П. Чехова.

Е. Кустов